Федеральное и имперское американское серебро 19 века

Федеральное и имперское американское серебро 19 века

Когда после окончания войны за независимость в США возобновилась нормальная торговля, в 1790-е годы рококо уступило место неоклассическим мотивам, характерным для федерального стиля. Главными декоративными украшениями в то время были нарезка, каннелюры и романский орнамент в виде цепи выпуклых овалов, и это нашло прекрасное отражение в кофейной и чайной посуде, которая впервые вошла в моду в 1790-е годы. В Бостоне делались блестящие чайники с прямыми, отвесными стенками или овальной формы с каннелюрами, шлемообразные сахарницы и масленки; в Филадельфии очень нарядно украшался верх чайника, вокруг отверстия; декор в виде бусин занял место гравировки. В 1820-е и 1830-е годы очертания стиля ампир становятся более закругленными и извилистыми, формы чайников округляются, и более экстравагантные формы приобретают литые и чеканные декоративные украшения в виде цветов и животных.

В педиод Федерации столицей изготовления изделий из серебра стал Нью-Йорк. Среди наиболее известных мастеров серебряных дел можно назвать партнеров Даниэля ван Воорхиса и Джер- рита Шенка (годы работы 1791 — 1793), Симона Бейли (годы работы 1789 — 1796) и Уильяма Форбса (1751 — 1840). В Филадельфии славились Джозеф Ричардсон Младший (1752 — 1831), Джон и Джеймс Блэк; а в Бостоне Ревер и Бенджамин Хурд (1739 — 1781).

СРЕДНИЙ И ПОЗДНИЙ ПЕРИОДЫ ВИКТОРИАНСТВА

Украшенное чеканкой серебро имперского периода было переплавлено в пышное богатство позднего викторианства. На юге центром по изготовлению изделий из серебра стал Новый Орлеан, в котором в 1829 году была основана фирма Хайд & Гудрих. Вначале они были агентами родившегося в Германии Адольфа Гиммела (годы работы 1851 — 1865) и Кристофера Кучлера (годы работы 1852 — 1859), а также других мастеров серебряных дел, выпуская в то же время самостоятельно небольшое количество серебряных изделий. Работы мастеров нью-орлеанской школы отличаются одновременно легкостью, грациозностью и декоративностью, восхищают орнаментом в виде бус, решеток и романского орнамента в виде цепи выпуклых овалов.

Готическое и итальянское влияние особенно не ощущалось в центрах по изготовлению серебра, начиная с конца 1850-х до начала 1870-х годов. Их массивная пышность проявилась в подставках для кувшинов для вина и нарядных сервизах с формами, напоминающими соборы. Образцы серебряной посуды, изготовленной фирмой Рид & Бартон в Таутоне, штат Массачусетс, были представлены на Столетней выставке в Филадельфии в 1876 году и пользовались не меньшим успехом, чем их эквиваленты установленной пробы. Среди прочих компаний, выпускающих декорированное столовое серебро, были Болл, Блэк & Компани (до 1851 года

Болл, Томпкинс & Блэк) и Вуд & Хьюз, обе в Нью- Йорке; и Братья Шрев из Сан-Франциско.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЕРЕБРА

В 1831 году Джэбец Горэм основал “Горэм & Компани” в Провиденс, Род-Айленд. Поначалу успехи компании были достаточно скромными, но после того как в 1847 году во главе ее стал Джон Горэм, она значительно расширилась. Это совпало с открытием на Западе месторождений золота и серебра и беспрецедентным экономическим бумом.

В 1861 году Горэм открыл дополнительный офис в Нью-Йорке и получил большую известность благодаря проектированию нескольких вещей, приобретенных Мэри Тодд Линкольн в Белый дом. В 1878 году были приобретены еще две торговые точки, в Сан-Франциско и Чикаго. Одновременно росла популярность “Тиффани & Компани” в Нью-Йорке. Основанная в 1834 году, Тиффани развернулась в полную силу в конце 1860-х годов.

В 1870-е годы Тиффани и Горэм начали освобождаться от европейского влияния и в поисках вдохновения обратились к Востоку. Изменение в позиции Тиффани произошло благодаря ее новому президенту и новому директору Эдварду Муру, известному востоковеду и коллекционеру. Большое значение здесь также имела Столетняя выставка, поскольку показанные на ней произведения японского прикладного искусства привлекли всеобщее внимание и привели к повальному увлечению всем японским в 1890-е годы.

После увлечения японскими металлическими изделиями Тиффани и Горэм начали экспериментировать, создавая изделия из нескольких разных металлов, например, сочетая серебро с золотом, медью и латунью, медь с серебряной чеканкой. Тиффани завоевала серебряную медаль на Парижской выставке 1878 года, и с этого момента дизайн ее вещей переходит от простого изобилия к явной вульгарности. Переход от дизайна в восточном вкусе к изменчивым линиям искусства модерна был постепенным, но неизбежным. В этом стиле делались шкатулки, чаши и вазы. Томные серебряные кариатиды служили опорой для часов, осветительных приборов и переливающихся чаш, и кубков; наборы столового серебра украшались натуралистическими мотивами.

Кроме Тиффани и Горэм, серебряные изделия в восточном стиле / стиле модерн выпускали Блэк, Старр & Фрост (реорганизована из Болл, Блэк & Компани в 1876 году), Уайтинг Мэньюфэкчаринг Компани и Доминик & Хафф. Стиль модерн пользовался наибольшей популярностью, начиная с середины 1890-х годов до второго десятилетия 20-го столетия.