Австрийская мебель начала 20 века

Австрийская мебель начала 20 века

В Австрии стиль модерн назывался “стилем Отделения”, после того, как в 1897 году было оформлено отделение Вены; группа архитекторов, художников и скульпторов вышли из официальной организации художников и провели свои собственные выставки в Доме Отделения. Одним из старейших в этой группе был архитектор Отто Вагнер (1841 — 1918), проектировавший очень простую мебель для построенных им зданий. Эта мебель выпускалась фирмой братьев Тонет, которые первыми разработали технологию изготовления бентвудской мебели.
Другой венский архитектор, Адольф Лоос (1870 — 1933), проектировал бентвудские стулья, выпускаемые фирмой “Тонет” для “Кафе-Музеума”. Лоос находился под впечатлением английского Движения искусств и ремесел, и часть спроектированной им мебели имела простую конструкцию, облицованную панелями. Его работы отличаются изящными пропорциями и умелым сочетанием плетеных и металлических покрытий.
Венские мастерские. Сам Лоос не присоединился к “разделенцам” и критиковал их за орнамент и нарочитую искусственность созда- ваемой ими мебели. Йозеф Хоффман и Коломан Мозер, два молодых архитектора, которые были главными дизайнерами Отделения, первоначально выпускали мебель в органичном стиле, но потом стали больше тяготеть к прямолинейности. В 1903 году Хоффман и Мозер основали Венские мастерские, которые выпускали широкое разнообразие декоративных предметов, в том числе мебель. Некоторые из вещей, сделанных по проектам Мозера, были богато декорированы маркетри или инкрустацией по металлу, другие — просто окрашены в белый цвет.
Многие проекты хоффманской мебели показывают влияние Макинтоша, но Хоффман сохранял высокий уровень личной изобретательности. Для его мебели характерны спинки стульев в виде решеток, столы с декоративными выступами и небольшие деревянные шары для украшения мест конструктивной значимости. Постепенно стиль Хоффмана стал более ретроспективным, он начал применять некоторые неоклассические и бидермейерские (неформальный стиль 19 века) формы.
Аналогичное влияние проявлялось в мебели работы Отто Прутшера и Йозефа Урбана (1872 — 1933), также дизайнеров из Венских мастерских. Прутшер также проектировал мебель для “Тонет”. В число других венских производителей, у которых работали дизайнеры из Венских мастерских, входили Якоб & Йозеф Кон (Хоффман и Мозер), Портуа & Фикс (Хоффман), Франц Глозер (Хоффман) и Ричард Людвиг (Хоффман и Пруршер).