Британское серебро: история

Британское серебро: история

Развитие стилей британского серебра можно рассматривать как эволюцию контрастов вследствие влияния различных культур. Дизайн других европейских стран оказывал влияние на британскую моду; новые модели, привозимые из путешествий богатыми заказчиками, постепенно принимались и остальной частью общества. Изменения в стиле регулярно происходили в изготовленном в Лондоне серебре, и мода переходила из одной крайности в другую, как бы совершенно отвергая вкусы своих предшественников. Конечно, все было не так просто. Старомодные клиенты предпочитали испытанные временем вкусы своей юности или могли заказывать серебряные изделия, которые подходили к имеющейся у них коллекции. Более того, новой моде часто требовалось много лет, пока она из Лондона дойдет до более консервативного рынка в провинциях. В 19 веке старый дизайн сознательно копировался, иногда с некоторой адаптацией к современным вкусам, но с большой точностью.

Для многих фамильное серебро считалось большой ценностью. В тяжелые времена серебряные изделия могли переплавляться ради получения денег или закладываться. К счастью, история Великобритании развивалась относительно стабильно.

Старое шеффилдское серебро и серебро, полученное методом гальванопокрытия

Один из наиболее успешных методов покрытия металлических изделий тонким слоем серебра был открыт примерно в 1743 году Томасом Булсовером (1704 — 1788) из Шеффилда. Он обнаружил, что, если слой серебра расплавить вместе со слитком меди, оба металла могут слиться воедино, расширяясь под давлением с одинаковой скоростью. Таким образом, пластинки серебра сплавлялись с медью и подвергались обработке, после чего из него делались различные предметы. Вначале медь накладывалась на одну сторону, но с 1760-х годов ее смогли накладывать на обе стороны слитка.

Булсовер изготавливал лишь небольшие предметы, такие, как табакерки и пуговицы для ливрей, но другие шеффилдские и бирмингемские мастера по металлу быстро дали жизнь его открытию. В середине 18 века появилось огромное количество всевозможных вещей, среди них такие большие, как супницы и подносы. Большинство старинного шеффилдского серебра не имеет печатей и может быть датировано лишь в сравнении с другими характерными серебряными изделиями.

Покрытие одного металла другим методом элетролиза впервые нашло коммерческое применение в середине 19 века благодаря двоюродным братьям Джорджу Ричардсу Элкингтону (1800 — 1865) и Генри Элкингтону (ок. 1810 —1852) из Бирмингема. В этом процессе тонкий серебряный осадок напаивался поверх изделия и во многих случаях снижал качество работы мастера. На викторианских и более поздних изделиях из серебра, полученных гальваническим путем, часто стоят инициалы изготовителя. Изделия, созданные по дизайну доктора Кристофера Дрессера (1834 — 1904) и отмеченные его точной подписью, обладают особой ценностью благодаря своим стилистически простым формам.