Мебель из Кореи и Юго-Восточной Азии

Мебель из Кореи и Юго-Восточной Азии

По традиции, в японских и корейских домах было немного мебели, по сравнению с тем, к чему мы привыкли на Западе. В японских жилищах большая часть мебели носила встроенный характер, имелись лишь низкие столы и танзу (переносные сундуки для хранения вещей). На сегодняшний день подобные сундуки наиболее подходят для небольших апартаментов из-за простых линий, скромного декора в виде железных вставок и сочетание оптимальной емкости для хранения с экономичным использованием пространства. Хотя в эстетическом отношении низкие столы являлись жалкой копией столов кань, они больше подходили для западных нужд, поскольку в Европе ноги ставят под стол, а не перед столом, как в Китае, и обычно такие столы делались выше, чем их китайские оригиналы.

Корейская мебель. Корейской мебели сохранилось гораздо больше, чем японской, очевидно из-за того, что для нее был более широкий рынок сбыта. В функциональном отношении эти два вида мебели очень похожи, но у корейской мебели гораздо больше вариантов форм, чем у японской, и она включает, к примеру, книжные шкафы и полки европейского типа модернистской мебели 20 века. Вообще говоря, корейская мебель ценится ниже японской. Корейский металлический декор более сдержан по форме, конструкции отличаются большей примитивностью, а древесина более низким качеством. Однако, есть некоторые образцы высококачественной корейской мебели, превосходящие все остальные, за исключением великолепной китайской мебели (но обычно имеющей более сельский вид).

Мебель других стран. В Таиланде, Камбодже, Индонезии и на Филиппинах выпускалась своя собственная версия китайской мебели. На Филиппинах выпускалось пять образцов гибридной испано-голландской колониальной мебели, часто изготовленной китайскими мастерами или в мастерских, во главе которых находились китайские предприниматели; китайские приемы конструкции нередко приспосабливались к обеденным столам и стенным шкафам в стиле барокко и рококо.

Вся мебель стран Юго-Восточной Азии с ее гибридизацией (смешением) различных приемов и форм прежде полностью игнорировалась исследователями западной мебели и представляет сравнительно не изведанную и достойную изучения область для предприимчивого коллекционера мебели.