В антикварной мебели специалистами “стиль королевы Анны» обычно используется для описания предметов, созданных между 1715 и 1750 годами. Для ценителей старины характерные для этого стиля изящные линии и элегантная резьба явились откровением и очень хорошо подходили для нового колониального чувства экспансии и преуспевания. Мебели больше не требовалось провозглашать свою прочность. Вместо этого воцарилась хогартовская “красивая линия”; Э-образные формы заняли место прямоугольных; спинки, сиденья и ножки стульев, декоративные выступы сундуков и комодов, края столов приняли волнообразную форму.
Вскоре ножки стульев и столов из просто изогнутых превратились в гнутые (дважды изогнутые). Они заканчивались подушечкой или трехпалым завершением, а коленная часть (а также верхняя перекладина обеденных стульев) часто декорировалась раковиной гребешка. Стретчеры, пришедшие из периода правления Вильяма и Марии, исчезли.
Теперь в дизайне американских стульев стали ценить комфорт. Наряду со стулом появилось кресло с подлокотниками, с высокой спинкой, у которого закругленные, предохраняющие от огня подлокотники располагались на уровне лица. На этих креслах, как и на другой драпированной мебели, ткани турецкой работы наподобие ковров и бархата, характерных для 17 века, заменялись шелком, дамасским полотном и шерстью. Сохранилось небольшое количество обитых диванов в стиле королевы Анны; большей популярностью стали пользоваться сплошь деревянные диваны и кушетки с наклонным верхом.
Нововведением примерно 1725 года стал американский “виндзорский стул», сплошь выполненный из дерева, для которого было характерно применение обточенных шарниров, вставленных в сиденье, как для спинки, так и для ножек. Колониальные образцы отличались от своих английских родственников отсутствием центральной распорки спинки и увеличением угла присоединения ножек к сидению. Это придает американскому варианту легкость, которая усиливалась в те времена большим числом тонких шарниров, образующих спинку. Две черты оставались общими: наклонная спинка, с верхней перекладиной, наклоненной на три четверти, и возможность откидывания ее назад, почти до полного выпрямления.
Стол с откидной крышкой уступил место более элегантному столу с откидной доской, у которого две из четырех ножек были подвижными и могли поворачиваться, давая возможность разложить круглый или овальный верх стола. В некоторых наиболее интересных образцах добавлена дополнительная пара ножек, обеспечивающих лучшую устойчивость при опускании досок.
К концу стиля королевы Анны стали делать столы с квадратной и прямоугольной откидной доской. Завершение ножек в виде лапы на шарике стало заменять прежнюю подушечку, как у столов, так и у стульев. Появились игровые столы и небольшие прямоугольные столы для разных целей, которые приспособили для подачи недавно вошедшего в моду чая.
Высокие комоды и секретеры. Художественной кульминацией стиля королевы Анны стал высокий комод. Прежние ножки с шестью шарнирами или конусообразные ножки превращаются в четыре гнутые ножки; фронтон украшается декором в виде шариков. Все пропорции выдержаны в Б-образном ритме. В 1730-е годы изгиб декоративного выступа фронтона приобретает более отчетливый характер, и даже плоский верх приподнимается извилистой линией. За исключением Филадельфии, прежний грецкий орех уступил место более популярному красному дереву.
Другим высоким предметом обстановки, который отразил в себе изменения в развитии мебельного мастерства, был книжный шкаф (бюро)- секретер. Сделанный из грецкого ореха, клена или красного дерева, он подражал архитектурным линиям палладианства, которое тогда было в моде, особенно в дверцах, изогнутых в форме арок, и архитектурных деталях на пилястрах (колоннах с плоским профилем) и карнизах (горизонтальных выступах на стене). Уменьшенным вариантом этого шкафа был угловой стенной шкаф, выполненный из сосны или грецкого ореха, с верхом, украшенным резными раковинами.