Рококо
В 1730-е годы многим покупателям серебра надоели старые, избитые стили, и им захотелось большей декоративности и фантазии. Асимметричный стиль рококо с использованием раковин, цветов и завитков из листьев, уже получивший популярность во Франции, теперь был принят британскими мастерами, которые пытались противостоять своим соперникам-гугенотам. В работах британских мастеров не было такого льющегося через край изобилия, как у их иностранных соперников, они сочетали сдержанность и силу с тонкостью и уравновешенностью. Декор в китайском вкусе был чисто британским, и много чайной посуды украшалось экзотическими сценками и растительными мотивами. Несмотря на то что продолжали отливаться крупные, тяжелые высококачественные изделия, мода на рококо широко распространялась на более мелкие предметы, такие, как восхитительные корзиночки ручной работы, декорированные цветами, листьями и птичками, создаваемыми для среднего сословия.
Неоклассицизм
Полным контрастом к легкомысленному и несдержанному рококо в 1760-е годы в моду вошел неоклассицизм. Его популярность росла по мере того, как зажиточные путешественники ездили на континент и изучали недавно открытые классические руины. Особенно большой известностью пользовался архитектор и дизайнер Роберт Адам (1728 — 1792), его рисунки копировались и воспроизводились производителями фарфора и серебра, которые выпускали многочисленные изделия в форме ваз, украшенные лавровыми венками, масками и копытами барана, патерами (круглый орнамент в виде тарелки. — Пер.), бантами и нитями бус. Подсвечники обычно имели форму колонн, с капителями коринфского или дорического ордера. Растущее соревнование с мастерами старого шеффилдского серебра вынуждало мастеров серебряных дел создавать более дешевые изделия, которые изготавливались из тончайших листочков серебра, приводимых с помощью специальных машин к единому стандарту. В 1780-х годах стало модно украшать его гравировкой, выполняемой специальными инструментами, которые создавали грани, сверкающие в лучах света. Ювелиры пользовались этим методом для привлечения потенциальных заказчиков, поскольку невозможно было украшать гравировкой старое шеффилдское серебро, не раскрывая находящуюся под ним медь.
Династия Бейтманов
Эстер Бейтман (1709 — 1794) была самой известной в Великобритании женщиной ювелиром. Ее работы с маркировкой “НВ» (Hester Bateman) пользуются большим спросом у коллекционеров, хотя вначале они были плохого качества, со стандартным рисунком, и выпускались из тонких металлических завитков с минимальным числом украшений.
Эстер унаследовала фирму от своего мужа Джона (1707 — 1760), который специализировался на изготовлении часов и драгоценных цепочек. После смерти Джона Эстер приняла на себя и даже расширила его дело, с помощью своих сыновей, Джона и Питера. Джон скоропостижно умер (1730 — 1778), и Питер (1740 — 1825) и его брат Джонатан (1747 — 1791) приняли руководство фирмой. Их объединенная маркировка “РВ» над “IB», зарегистрированная в 1790 году, чрезвычайно редка, т.к. Джонатан умер через несколько месяцев после того, как штамп был утвержден в Голдсмитс-холле. Его вдова Энн (1750? — 1815) вместе со своим зятем и присоединившимся к ним в 1800 году младшим сыном Энн Уильямом (1774 — 1850) становятся партнерами. К 1815 году Уильям стал главой фирмы и выпускал серебряные изделия до самой смерти.
Семья Бейтманов работала, начиная с позднего рококо, в период неоклассицизма до раннего викторианского натурализма. Большие впечатляющие изделия работы Бейтманов сохранились, но они делали в основном недорогое, простое столовое серебро для домашнего употребления среднего сословия.