Серебро в период Регентства

Серебро в период Регентства

Регентство

К 1810 году заказчики устали от холодной элегантности и непрочности серебра, им потребовались изделия более массивные и яркие. Хотя классицизм продолжался в первой четверти 19 века, он стал более утяжеленным по стилю, увитым виноградными лозами, декорированным вакханальными фризами и египетскими мотивами, которые отливались и затем прикладывались к неброским, но монументальным изделиям. Теперь много слитков серебра привозилось из Северной и Центральной Америки, и оно было недорогим, поэтому в финансовом отношении ювелиров ничто не сдерживало. Они давали простор своему воображению, обеспечивая своих клиентов высококачественными и монументальными изделиями. К концу столетия вкусы начинают меняться. Изделия из серебра становились все более перегруженными украшениями, и утонченность часто приносилась в жертву пустой красоте.

ПОЛ СТОРР

Самым известным серебряных дел мастером в период Регентства был Пол Сторр (1771 — 1844). Проучившись шесть лет у шведа по рождению, ювелира Эндрю Фогельберга, Сторр начал работать вместе с Уильямом Фрисби. Их партнерство продолжалось всего три года, и Сторр вскоре стал старшим мастером, создав свою первую значительную вещь, золотую купель, заказанную герцогом Портландским в 1797 году. Его слава росла, и в 1799 году он получил заказ на изготовление “Битвы за Нильский кубок” для подарка адмиралу лорду Нельсону.

Около 1803 года серебряных дел мастер Филип Ранделл (1743 — 1827) обратился к Сторру с предложением работать вместе; он уже убедил скульптора Джона Флексмана (1755 — 1826) присоединиться к нему в качестве дизайнера. Но Сторр отказал ему, и, хотя он работал с Ранделлом начиная примерно с 1806 года, все же сохранял свою торговую марку для независимой работы. Не выдержав эксплуатации, Сторр ушел из компании. В 1822 год он объединил усилия с Джоном Мортимером и открыл свой бизнес на Нью-Бонд-стрит. В 1839 году Сторр отошел от дел и пять лет спустя скончался в бедности.

Работы Пола Сторра неизменно отличаются высоким качеством, даже незначительные его изделия прекрасны по дизайну, имеют внушительный вид и всегда маркированы.