Серебро Английской республики

Серебро Английской республики

Английская республика

В период Английской республики (1642 — 1660) было уничтожено большое количество семейного серебра, которое было переплавлено как роялистами, так и сторонниками Кромвеля для ведения Гражданской войны в Англии. Более того, пуритане презирали выставление напоказ богатства и не одобряли изображения Христа. Таким образом, было уничтожено много церковного серебра, в то время как многие “апостольские” ложки были искажены, с них была снята и переплавлена утонченная рельефная отделка. Немногие сделанные в этот период серебряные предметы имели небольшие размеры и чисто функциональный характер; декоративных украшений было немного, обычно они ограничивались простыми вертикальными каннелюрами. Подобные изделия делались достаточно прочными, поскольку мастера сильно экономили серебро и использовали лишь тонкие пластинки, с помощью которых создавались простые, практичные вещи. Сохранилось очень немного столового серебра в этом стиле, из-за его хрупкости.

Барокко

Во Франции и Голландии сдержанный стиль барокко пользовался популярностью с начала 17 века. Постепенно оно становилось все более пышным и экстравагантным, и к 1650 году изделия были украшены сложными натуралистическими волютами, раковинами, птицами и амурами. После возвращения Чарльза II из французской ссылки он представил этот стиль в Англии с показной роскошью и великолепием. Делались разные изделия, в том числе чудесные туалетные наборы со шкатулками, духами, кисточками и зеркалами. Новый легкомысленный стиль распространялся по всей Великобритании, оказывая влияние даже на дизайн обычных предметов.

Влияние гугенотов

В 1598 году французские протестанты, гугеноты, согласно Нантскому эдикту, получили религиозную свободу, дарованную им Генрихом IV. Однако в 1685 году Людовик XIV аннулировал указ, что вызвало большую эмиграцию из Франции. Многие богатые и влиятельные протестанты уезжают в Америку, Голландию и Великобританию. Некоторые мастера-эмигранты занимались торговлей драгоценными металлами, и их приезд в Великобританию оказал сильное влияние на моду в производстве серебряных изделий.

Среди мастеров-гугенотов были Августин Курто (1685 — 1751), Поль Креспен (1694 — 1770), Давид Вильоме (1658 — 1741) и Поль де Ламери (1688 — 1751), последний стал самым известным британским серебряных дел мастером. Пройдя обучение у деревенского мастера Пьера Платеж (1664 — 1719) в 1703 году, де Ламери в 1712 году становится свободным мастером, получает свою первую маркировку, “LA”, со звездой и большой короной сверху и геральдической лилией внизу. Де Ламери обосновался в Сохо, районе Лондона. Все его изделия сделаны очень добротно, из массивного апробированного серебра, на некоторых из наиболее значительных выгравированы геральдические мотивы, возможно, работы молодого Уильяма Хогарта (1697 — 1764).

Ранние изделия де Ламери были в простом стиле королевы Анны с плоской поверхностью, идеальной для гравировки, перемежающейся с широкими изогнутыми канелюрами и острыми углами. В 1740-е годы он стал одним из главных представителей рококо, создав шедевры, изобилующие литыми и чеканными украшениями.