ИМПЕРИЯ И РОМАНТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
С началом Французской революции в 1789 году у лондонских ювелиров появилась возможность проявить себя. Указания пришли от фирмы “Ранделл, Бридж и Ранделл”, чей магазин пользовался огромной популярностью в Лондоне (а Наполеон пообещал его одному из своих генералов, если ему удастся завоевать Англию). Эта процветающая фирма пользовалась покровительством королевской семьи, и в особенности принца-регента, будущего Георга IV, тратившего огромные суммы на драгоценности.
Оценив политическую значимость помпезности и блеска, Наполеон заказал парадному живописцу Жак-Луи Давиду изобрести форму искусства, которая выразила бы тему императорского величия. Ювелирные украшения, выполненные под руководством Давида для коронации 1804 года, явили собой образец для парадных драгоценностей в течение всего 19 века. Данный имперский стиль был созвучен с преобладающими вкусами и символами эпохи правления Наполеона. Богатые украшения, такие, как диадемы, гребни, серьги, ожерелья, пояса и браслеты, с мотивами, взятыми из классического искусства, были приняты во всех королевских дворах Европы.
Страсть к выставлению напоказ своих богатств продолжалась и после поражения Наполеона при Ватерлоо, хотя с возвращением Бурбонов наполеоновские пчелы и классические мотивы во Франции уступили место роялистской лилии и натуралистическим цветам, листьям и перьям.
Запасы бриллиантов и драгоценных камней пополнялись благодаря импорту из Бразилии, куда входили аметисты, перидоты, топазы, хризопразы и хризобериллы. Очень популярна была бирюза: фактически, маркиза из Лондондерри, богатая английская наследница, была настолько привязана к своим бирюзовым кольцам, что ее похоронили с ними. Для этих крупных камней приходилось делать довольно большие вставки, но зато благодаря филигранной работе и машинной штамповке на ней удавалось изобразить рисунки раковин, завитков и растений. Ювелиры добивались поразительного контраста цветов — гранаты и желтое золото, розовые топазы и бриллианты, бирюза и жемчуг — все они часто давались в сочетаниях с глубоким чистым, ярко-синим, ярко-зеленым и бирюзовым цветом эмалей. Подобное сочетание ярких разноцветных камней, богатых эмалей и золота вызывало в памяти ювелирные изделия эпохи Ренессанса.