Сентиментальные ювелирные украшения 17 века

Сентиментальные ювелирные украшения 17 века

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЕ И МЕМОРИАЛЬНЫЕ УКРАШЕНИЯ

Сентиментальные ювелирные украшения — броши, кольца, медальоны, застежки браслетов — были в большой моде в 17 веке. Многие из них содержали миниатюрные портреты или локоны с инициалами, окаймленные небольшими круглыми жемчугами или синими эмалями; на некоторых были написаны любовные послания, почти всегда на французском языке. Начиная с 1770-х годов фишу (кружевная косынка у шеи) закалывалась овальной или восьмиугольной брошью с любовными мотивами.

Продолжали появляться мемориальные ювелирные украшения. Волосы умерших заплетались в пышные прически, и из них делались красивые ландшафты, плакучие ивы и погребальные урны. Носившие траур приобретали подобные эмблемы с наборами черных эмалей.

Во время карточных игр, в театре, на маскарадах и балах напудренные головы сверкали от ярких украшений в виде цветов, насекомых — мух, мошек, бабочек и птичек, клюющих ягоды или сидящих на веточках с оливками. В последнее десятилетие века прически стали украшать звездами или страусиными перьями. К полям широких дамских шляп прикалывались памятные трофеи любви, садоводства, войны и искусства; мужчины предпочитали более скромные петли и пуговицы.

ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКА

Великолепные вечерние бриллиантовые ожерелья делались в несколько рядов, если были достаточно большими, а в маленьких бриллианты собирались в сложные цветочные и ленточные гирлянды. Самая большая петля, которая часто спускалась с передней части шеи, называлась “невольничьей петлей”. Драгоценные камни нанизывались на нити, свивались в кисти или свисали гирляндами, что в 1770-е и 1780-е годы соответствовало моде на украшение драпировок или занавесей.

Очень важную роль играли жемчуга: их нанизывали на нити, перекручивали их, смешивали с бриллиантами, нашивая их на широкие стоячие воротнички или соединяя их в сложные композиции с бантами и гирляндами, завязывая сзади разноцветными лентами. Эти украшения из драгоценных камней могли укрепляться на плоских бархатных лентах, что еще больше усиливало их великолепие.

Красивейшие броши украшали пространство между женской шеей и линией талии. Они напоминали огромные букеты цветов, украшались всевозможными бантами и лентами. На меньших по размеру украшениях весь декор делался также уменьшенного размера. Нарядные и декоративные пряжки, петли, кисти и пуговицы придавали больше блеска и усиливали многоцветие рукавов, плеч и широких юбок.

ПОЛУДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ

Даже богатые люди очень ценили полудрагоценные камни, такие, как сердолик, агат, аметист, аквамарин и гранат, блеск которых напоминал красные рубины. Томпак и похожие сплавы служили дешевыми заменителями золота. Из глины — белой, цветной или матовой и подвергнутой специальной обработке — делались нарядные бусы, плюмажи, браслеты и серьги, а также такие необходимые вещи, как пуговицы и пряжки для обуви, подвязки и пояса. Наряду с жемчугом был широко распространен самоцвет под названием кок-де-перл, добываемый из раковин улитки, обитающей на островах Вест-Индии, обрамленный для блеска марказитом.

Хотя женщины были в наибольшей степени заинтересованы в украшениях и представляли главных заказчиков у ювелиров 18 века, мужчины, следящие за модой, также очень заботились о своем положении и внешнем виде. Лишь немногие особо привилегированные особы украшали свою парадную одежду знаками отличия Орденов рыцарства, но у каждого джентльмена была сабля с ручкой, украшенной эмалями и драгоценными камнями, прекрасные часы с привешенной к ним печаткой; на шее он носил миниатюрный портрет на цепочке и драгоценные кольца на пальцах. Галстуки прикалывались сверкающими брошами, манжеты — красивыми пуговицами, а туфли — металлическими или керамическими пряжками. Пуговицы украшались драгоценными камнями, керамикой или эмалями со спортивными, культурными или политическими мотивами. Начиная с 1770 -х годов, по мере того как мода принимала более обычный и консервативный характер, пуговицы у мужчин делались больше, становясь предметом для насмешек.