Столовые приборы 18 века вполне доступны коллекционерам. Столовые приборы этого периода с тонкой литой отделкой в виде апостолов или балясин могли быть очень дорогими; всеобщий интерес вызывали четко выполненные маски. Сохранялось много ложек 17 века; они служили популярными рождественскими подарками и до сих пор могут носить имя ребенка и его крестного отца. Вилки встречаются гораздо реже, т.к. они не были представлены в британском обществе до середины 17 века.
После реставрации монархии в 1660 году стали вводиться французские стили столовых приборов. Вилки получили широкое распространение, их старомодная литая отделка была заменена плоскими и ровными ручками. На ней очень удобно было помещать чеканную или отштампованную декорацию, а также позволяло снизить стоимость приборов, поскольку каждый прибор мог быть выполнен из одного листа серебра. Также легко было выпускать наборы соответствующих друг другу предметов, хотя в настоящее время трудно отыскать полные комплекты. Недостаток подобного комплекта заключался в том, что на многих приборах были выгравированы инициалы или гербы первых владельцев, чтобы показать, что это полный комплект.
Ножи этого периода трудно отыскать, т.к у многих из них ручки были сделаны из тонкого листового серебра, с сердцевиной, выполненной из другого материала. При погружении в горячую воду сердцевина расширялась, что вызывало появление трещин в металле. Ножи с ручками из слоновой кости и стальными лезвиями, пользовавшиеся популярностью в 19 веке, теперь сильно заржавели, многие ручки разбиты или потеряли свой цвет.
ВИКТОРИАНСГВО
В 19 веке большие компании, в которых работали сотни рабочих, выпускали много недорогого столового серебра. Неизбежно страдало качество, налажено было массовое производство машинной прокатки и штамповки серебра. Конечно, некоторые ювелиры продолжали использовать традиционные методы, главным образом из-за вкусов их обеспеченных и проницательных клиентов. Популярны были репродукции с изображением старых стилей, и в то же время в конце 19 века с континента пришло искусство модерна; дизайн этого криволинейного и пышного стиля часто импонировал народным массам. Возможно, главным стилем в период Викторианства был натурализм, применявший формы, связанные с изображением растений, животных и людей, и создававший множество предметов, малых и больших, трогательных и гротескных.